Франшиза кофейни. Какую выбрать?

Статьи 2014/09/19

Кофейни — одно из любимых мест питания жителей городов. По разным оценкам, регулярно кофейни и кондитерские посещают порядка 60% россиян. В России на данный момент работает более 80 сетей, под вывесками которых находятся около 1340 заведений. Самое большое количество заведений у таких сетей, как «Шоколадница», «Кофе Хауз», Starbucks, «Кофеин» и «Кофемания».

Франшиза кофейни

Из представленных на рынке франшиз кофеен (которых более 15), можно назвать следующих основных игроков: Starbucks, Кофеин, КофеТун, Шоколадница, Coffee and the City, Coffee Been, CoffeeShop Company, Travelers Coffee, Гурме, Бодрый день – кофе с собой. Здесь мы называем только кофейни (стационарные или передвижные), которые специализируются на продажах кофе, напитков на основе кофе, чая, выпечки, десертов и других блюд именно к кофе. В обзоре франшиз кофеен мы не учитывали Starbucks, т.к. он не работает напрямую, а путем долгого и сложного лицензирования.

Сравним некоторые экономические параметры названных франшиз. Например, роялти: Coffee and the City, Coffee Been, CoffeeShop Company – 6% ежемесячно от оборота, у Шоколадницы – 7 % от оборота, у Гурме – 3% ежемесячно от выручки, у Кофеин – 5% от оборота, у КофеТун – 5% от суммы выручки. У остальных предлагаемых к продаже франшиз кофеен – роялти отсутствует.

Паушальный взнос есть у всех кафе: у Гурме – 300 000 руб., Coffee Been – 1 500 000 руб., Шоколадницы – 2 000 000 руб., CoffeeShop Company – 28 500 Евро, Кофеин (в зависимости от города) в Москве и МО – 50 000 Евро, в регионах и др. странах – 22 000 Евро (при условии открытия 1 кофейни) и 55 000 Евро (неограниченное количество кофеен). У Кофе Тун – $30 000 (а в Москве и области $20 000).

Срок окупаемости у всех кофеен одинаковый – в среднем, 2 года. Если кофе на вынос или кофе с колес, то быстрее – 1 год.

Обзор франшиз

1. «Шоколадница»

Шоколадница – это сеть современных уютных кофеен, успешно развивающаяся на рынке ресторанного бизнеса, применяющая франчайзинг. Франшиза Шоколадница уже широко представлена в Москве и во многих других регионах России, а также далеко за ее пределами. Но компания не останавливается на достигнутом и приглашает желающих купить франшизу кофейни к взаимовыгодному партнерству.

2. «Кофе Хауз»

Франшиза кофейни «Кофе Хауз» – одна из наиболее актуальных для предпринимателей СНГ, планирующих открыть свою кофейню. По оценкам специалистов, условия франшизы впечатляют даже опытных бизнесменов.

3. Гурмэ

Кофейный Дом Гурме закупает отборные зеленые зерна кофе арабики и робусты из разных стран и обжаривает его небольшими порциями, получая всегда свежий кофе. В ассортименте сорта кофе премиум класса, смеси 100%-ой арабики для ресторанов, кофеен и других заведений сегмента HoReCa, смеси арабики и робусты для вендинговых компаний. За 14 лет существования компания открывала неоднократно собственные кофейни и кофейни на условиях договора франчайзинга. В кофейнях Гурме также осуществляется продажа кофе и чая.

4. «Travelers Coffee»

Гибкий формат кофеен, предусматривающий 4 разных формата: Эспрессо-бар, Торговый центр, Стандарт, Флагман. В каждом формате – свои инвестиции и свои требования к открытию. В сети – 37 кофеен.

5. Кофеин

Сеть кофеен «Кофеин» развивается с 2005 года и на сегодняшний день насчитывает 30 кофеен, из них собственных – 21, работающих по франчайзингу – 9. Сеть занимает одно из ведущих мест в России в рейтинге кофеен, по данным компании Specialty Coffee Association of Europe.

6. КофеТун СушиТун

КофеТун СушиТун – это динамично развивающаяся сеть ресторанов, предлагающая своим посетителям не только потрясающий кофе и разнообразное меню, но и удовольствие от самого процесса подачи блюд. «КофеТун СушиТун» фокусируется на модном сейчас направлении здоровой натуральной пищи.

7. Coffee and the City

Coffee and the City — первая в России сеть кофеен формата кофе-по-дороге. За 2 года работы открыто 11 кофеен. Идея Coffee and the City – создание мест, в которых можно купить отличный кофе в больших стаканах и взять домой, в дорогу или в офис простую и вкусную еду.

8. «Бодрый день, кофе с собой»

Новосибирская сеть кофеен «Бодрый день, кофе с собой» за полтора года создала 8 рентабельных точек в Новосибирске и 14 – в других городах России, формат которых не требует большого начального капитала и будет просто идеальным вариантом для молодого амбициозного начинающего предпринимателя. Инвестиции во франшизу мини кофейни небольшие – от 70 до 100 000 руб., паушальный взнос – 50 000 руб., роялти – нет, окупаемость до 5 месяцев. Небольшие, мобильные кофейни, хорошее решение для бюджетного стартапа из-за небольших вложений и быстрой окупаемости.

9. Сoffeeshop Сompany

Coffeeshop — венская кофейня для среднего класса, людей, желающих общаться в спокойной и демократичной обстановке, ценящих свое время и себя, желающих приобщиться к более высокому уровню жизни; это качественный и вкусный продукт и отличное место для деловых и личных встреч, отдыха, для смены обстановки.

10. Coffe Bean

Coffee Bean — это кофейни, расположенные на центральных оживленных улицах, площадью от 100 до 300 кв. м, рассчитанные на 70-100 посадочных мест. Каждый Coffee Bean наполнен атмосферой комфорта и доброжелательности. Кофейни удивительным образом сочетают в себе стильную обстановку и домашний уют.


Купить готовый Бизнес:

Показать все предложения...

Понравился сайт? Помоги ему! Поделись ссылкой в социальных сетях.