Бесплатные бизнес-планы, размещенные в каталоге, являются примерными и предлагаются для сравнительного ознакомления при составлении собственного. Для создания бизнес-плана, наилучшим образом соответствующего условиям вашего бизнеса, рекомендуем обращаться к специалистам.
Бизнес план. Что такое и зачем он нужен

Руководители любого предприятия часто стремятся к тому, чтобы спланировать свою работу на будущее. Знать на какие нужды и в каком количестве планировать свои расходы и куда распределять прибыль. Рассчитывать выбор оптимальных цен, считаться с условиями кредитной политики. Для того чтобы принимать грамотные, обоснованные решения необходимо бизнес — планирование фирмы.

Бизнес-план — это документ, позволяющий осуществлять бизнес — операции, действия по управлению фирмой на основе разработанной программы. Это точное, понятное и краткое описание действий для дальнейшего принятия решений при возникновении различных ситуаций. В бизнес-плане отображена информация о фирме, производстве и виде товара, рынке сбыта, маркетинге, эффективности организации операций. Из бизнес-плана инвестор может понять стоит ли ему вкладываться в данный проект. Он является источником информации для лиц, которые реализуют данный проект.

Какие задачи решает бизнес-план

Для предпринимателя бизнес-план помогает решать следующие задачи:

  • Определять точное направление деятельности проекта.
  • Разрабатывать краткосрочные и долговременные цели.
  • Определять место фирмы на целевом рынке.
  • Назначать лиц, ответственных за реализацию планов.
  • Оценивать торговые и производственные издержки.
  • Определять маркетинговые ходы по изучению рынка, рекламы, ценообразованию, стимулированию продаж.
  • Оценивать финансовое положение предприятия.
  • Предусматривать скрытые трудности.

Готовый бизнес-план поможет ответить на следующие вопросы:

  • Вид товара для входа на рынок.
  • Спрос на этот товар.
  • Вид и количество ресурсов для организации проекта.
  • Стоимость этих ресурсов и поиск поставщиков.
  • Величина издержек на организацию производства.
  • Цена на товар и влияние на нее конкурентов.
  • Сумма доходов и распределение между участниками проекта.
  • Эффективность производства.
  • Состав бизнес – плана

Резюме.
Задачи и цели предприятия.
Описание компании.
Оценка отрасли и её развитие.
Стратегия маркетинга.
План продаж.
План инвестирования.
Организационный план.
План производства.
План финансирования.
Оценка риска проекта.
Приложение.
В условиях жестокой конкуренции необходимо применять способы экономического планирования, чтобы победить. И бизнес-план выступает одним из основных методов в конкурентной борьбе. За ним настоящее и будущее фирмы.