В России продажи новых автомобилей снижаются несколько лет подряд. Не стал исключением и 2016 год, в котором число проданных легковых автомобилей сократилось на 11 процентов. Пусть отечественным автодилерам это ничего хорошего и не сулит, как и нашим производителям, однако есть и тот, кому эта ситуация играет на руку. Когда отечественный автопарк, которые весьма обширен, стареет, то он требует от своих владельцев постоянной заботы, поэтому постоянно растет число клиентов автосервисов.
С ростом клиентуры автомастерских, увеличивается и количество тех, кто хочет развивать данный бизнес по франшизе. Рынок СТО в России развивается стремительно и трудно самому определиться, какой сервис выгоднее открывать: широкого или узкого профиля? За какими мастерскими будущее: а не теневыми гаражными мастерскими или за сетевым бизнесом? Зачем новичку вообще нужна франшиза и как ее правильно выбрать?
Особенностью рынка автосервисов является периодичность обращений клиента в случае успешного ремонта. Ведь приобрести автомобиль — это только половина дела. Каким бы качественным ни был автомобиль, его все равно придётся регулярно вкладывать средства в его сервис. Только менять масло, фильтры и проходить техобслуживание некоторым водителям приходится по 2-3 раза в год. Совсем неудивительно, что автосервисные услуги были и остаются самым прибыльным сектором на всём отечественном авторынке.
По данным Росстата в 2015 году объем рынка продаж запчастей и автосервисного обслуживания составил 80% от объема продаж новых автомобилей. Регионами-лидерами, как видно, стали как ни удивительно Москва и Санкт-Петербург, даже эти элитные регионы не могут позволить себе новые авто и обходятся ремонтами старых, что при нынешнем положении экономики совсем неудивительно, тем более, что в этих городах легковых авто больше всего.
При измерении ёмкости рынка автосервисных услуг, эксперты Росстата учли не только ремонт авто, а и дополнительные услуги, например чистку салона и мойку авто. Эти на первый взгляд недорогие услуги стали более востребованными и прибыльными, чем само проведение ремонтных работ. Аутсайдерами рынка автосервиса оказались шиномонтажные работы, на которые пришлось только 4% всего объема оказанных услуг. Стоит отметить, что эта цифра не означает, что шиномонтажом не стоит заниматься в принципе, так как есть отдельные населенные пункты и участки автотрасс, которые не покрыты данным сервисом вообще.