Автосервисный бизнесАвтосервисный бизнес является одним из тех, которые в нашей стране остались на уровне девяностых годов, тем не менее, данная ситуация с недавнего времени постепенно меняется, а золотые годы гаражных механиков стали подходить к концу. Уже сегодня в мегаполисах стала хорошо просматриваться четкая тенденция упадка услуг частных мастеров.

Только хорошо продуманные крупные мастерские с гарантией качества и удобным расположением вызывают у потенциальных клиентов больше доверия, чем безымянные мастера в грязных гаражах. Судя по сфере фастфуда или продуктов питания: массовый покупатель попадает в сети крупных магазинов или ресторанов. Та же ситуация происходит и с автосервисами. Потребности автолюбителей постоянно меняются, и мелкий бизнес уже не в силах их удовлетворить.

Эксперты ожидают, что количество локальных сервисов гаражного формата будет плавно сокращаться, а настоящее будущее останется за сетевыми историями, которых, на отечественном рынке не так уж и много. Из федеральных известных франчайзинговых сетей мы знаем только Bosch Сервис и Вилгуд, однако, помимо этого, есть и региональные сети, которых на сегодняшний день более полутора десятков. Тем не менее число сетей СТО сегодня растёт все быстрее, для чего есть ряд объективных причин. Современные автомобили чинить становится всё сложнее, поэтому народные умельцы уже не справляются, к тому же их знаний и оборудования уже не хватает. У крупного сетевого СТО затраты гораздо, чем у небольшого автосервиса, а уровень услуг и прайс более адекватные. Сам портрет типового потребителя автосервисных услуг тоже меняется. Если в прежние годы владельцы авто разбирались в устройстве автомобилей сами и могли произвести какой-то ремонт, то сегодня, с доступностью автокредитов, автомобилистами стают люди, для которых машина является просто средством передвижения, просто выполняет свои функции по доставке своей тушки из пункта А в пункт Б, лезть же самому под капот таким владельцам неинтересно. Учитывая, что неисправная машина представляет безопасности человека определённую угрозу, встаёт вопрос качественного её обслуживания. Также на передний план при выборе СТО для массового автовладельца, выходит доверие к сервисному центру. К крупной компании доверия всегда больше, чем к частному лицу, из-за чего люди и приходят в сетевые сервисы, где больше персонала, имеется фирменное оборудование и есть гарантии.