Самым популярным видом работ по автосервису остается замена масла, ремонт ходовой, тормозной системы и подвески. Менять масло нужно через каждые 10 тыс. км, а с учётом сомнительного состояния отечественных дорог, неудивительно, что постоянно страдает именно подвеска. Инвесторов и бизнесменов привлекает не только сам объем рынка автосервисных услуг, как и его динамика.
Так, за последние 5 лет он вырос более чем в два раза. Замедление роста в 2016 году, вероятно, было связано с временным снижением покупательной способности населения и желанием сэкономить. При некритичных неполадках или поломках, одни водители просто максимально откладывают ремонт, либо проводят его у себя в гараже своими руками, другие или доверяют авто частным мастерам, которые работают без гарантии и оформления.
Структура рынка ремонтных и сервисных услуг для автомобилей неоднородна. На нём работают как официальные дилеры, обслуживающие в основном автомобили по гарантии, таки и независимые сервисные центры, которые в свою очередь делятся на большие сервисные центры с широким спектром услуг и профильные узкоспециализированные сервисные станции. Какой именно формат заведений лучше выбрать, решать все равно придется самому, исходя из локализации конкурирующих сервисных центров, а также структуры спроса на каждый вид услуг.
Согласно цифрам статистики, выгоднее всего в средней полосе открывать автосервисы, которые специализировались бы на мелком слесарном ремонте, техобслуживании и ремонте подвески, так как на эти работы приходится 80% объема услуг отечественных СТО. Безусловно, в сети имеются узкоспециализированные центры, где делается, например, только кузовной ремонт, либо занимаются исключительно двигателями, однако их остаются единицы. Подобный ремонт может длиться очень долго: машина долго будет висеть на подъемнике, а рабочий будет занят всё время одним заказом. Время ремонта одного автомобильного двигателя можно использовать для починки десятков подвесок или сделать несколько десятков ТО, что будет экономически выгоднее. Не смотря на это, на рынке остается большинство узкоспециализированных автосервисов, некоторые из которых оказывают весьма специфические услуги, как замена и ремонт автомобильных стёкол, пошиве салонов или ремонт генераторов.