Зачем нужна франшиза?Профессиональный бизнес, будь это фастфуд или автосервис, как и любой другой бизнес с серьёзным основательным подходом, требует от участников серьёзных вложений. Сумма, которая нужна для приобретения основных фондов получается в итоге немаленькая, из-за чего справедливо появляется логичный вопрос: «Зачем я буду покупать у кого-то франшизу, чтобы к и без того большим издержкам добавлять паушальный взнос и ежемесячные выплаты роялти?».

 

Дело все в том, что любой бизнес вовсе не так прост, как может показаться кому-то на первый взгляд. К примеру, 90% частных СТО сейчас балансируют на границе своей самоокупаемости. Причинами для этого являются — коррупция, элементарное воровство и допотопное ведение бизнеса. Чаще всего новички, открывающие свое дело наступают на одни те же грабли. Причин для этого несколько: неоптимальные бизнес-процессы; отсутствие контроля, что ведет к коррупции и воровству, проблемы с поиском и обучением административного и рабочего персонала. Опытные франчайзеры, которые открыли и вывели на прибыль не один десяток автомоек, фастфудов или СТО, точно знают, как грамотно справиться с различными сложностями, и не стесняются делиться с партнерами своими технологиями.

Для того, чтобы понять как именно успешные франчайзи справляются с трудностями, нужно знать концепцию предотвращения коррупции с помощью собственной IT-платформы. Такое решение позволит вам не только контролировать основные бизнес-процессы в компании, сводя вероятность воровства к минимуму. Эта успешная модель передается франчайзи, самая известная из них – это облачная система обмена данными, в которую «забиты» практически все внутренние процедуры и процессы на данном СТО, которые были разложены предварительно на все отдельные этапы. Каждый из данных этапов, что бы он из себя не представлял, нужно выполнить в установленное время.

Такие алгоритмы создаются для всех сотрудников СТО: мастеров-консультантов, автомехаников, менеджеров по запасным частям, персонала охраны, а также операторов колл-центра. Перед началом работы сотрудник открывает в специальной программе на свое имя новый бизнес-процесс. Затем программа сама ведет сотрудника по шагам и строго контролирует соблюдение последовательности. Если мастер в какой-то момент не выполнил какой-то шаг, то программа не допустит его ко второму. Программа очень жестко контролирует выполнение задач, даст ему сделать второй. Кроме этого, через систему можно управлять не только запасами запчастей, а и проводить онлайн-мониторинг основных операционных показателей, контролировать начисление бонусов клиенту или персоналу.